Условия отечественных дорог и климата располагают к тому, что многим автомобилистам приходится вникать в конструкцию своих машин, учиться самостоятельно определять какие-то проблемы и своими силами осуществлять ремонт подвески. Кто-то предпочитает доверять это работникам автосервиса, но не у всех есть такая возможность.
Уметь определять и устранять какие-то проблемы самостоятельно — это, несомненно, полезное умение. У каждого может сложиться ситуация, когда нужно срочно отремонтировать какую-то деталь, а возможности добраться до автосервиса нет. О этой причине многие автовладельцы стараются разбираться самостоятельно, читают книги, изучают материалы в интернете, консультируются у друзей, знакомых, родственников и так далее.
Итак, расскажем о самых распространенных проблемах с подвеской и способах их самостоятельного обнаружения.
Многие проблемы вы можете заметить или даже почувствовать, не выходя их автомобиля. Во-первых, амортизаторы. Они со временем изнашиваются, расходуют жидкость, газ, масло и теряют способность сглаживать колебания кузова при наезде на неровность на дороге. При этом машина сильно «подлетает» на кочках и проваливается на ямах, вызывая дискомфорт от вождения. Также эти ощущения вы можете почувствовать, если разгонитесь и резко затормозите.
Вот еще некоторые явления, которые вы можете заметить таким образом: вибрации или люфт руля, уход автомобиля от ровной траектории, вибрации кузова на высоких скоростях. Это может означать проблемы с рычагами подвески, шаровыми опорами, наконечниками рулевых тяг. Второе — это проблемы с рулевым управлением. Для проверки шаровых опор и рычагов можете посмотреть со стороны на поведение колес автомобиля при движении. Если колеса болтаются, гуляют в разные стороны при движении и поворотах, то это, скорее всего, говорит о проблемах с этими частями подвески. Но это могут быть и другие детали, например, ШРУСы. Вам придется внимательно все осмотреть.
Следующий ряд методик: осмотр машины со стороны. Для начала можете припарковать машину на ровной, устойчивой площадке и посмотреть на дорожный просвет по всем сторонам. Если машина стоит неровно, с задранным или проваленным боком или колесом — это, само собой, ненормально. Обратите внимание на клиренс. Изменился ли он по сравнению с тем, каким был раньше? Если да, то, вероятнее всего, просели пружины. Посмотрите все те же самые параметры при нагруженной и движущейся машине. Можете надавить на кузов, покачать его, чтобы оценить, как справляются со своей работой амортизаторы.
Если вы не обнаружили никаких проблем, или если, тем более, обнаружили, то нужно осмотреть подвеску близко. Лучший помощник — смотровая яма, эстакада или хотя бы коврик с домкратом и фонариком. Худший помощник — это грязь на подвеске, из-за которой вы можете не заметить многого, поэтому стоит ее предварительно очистить.
Первое, что бросится в глаза — крупные повреждения, подтеки на амортизаторах, трещины на разных железных, пластиковых и резиновых деталях. Что делать — понятно: грязь очистить, поврежденные детали ремонтировать или менять.
Проверьте все крепления, которые могут расшататься со временем. Вам понадобится помощник, который сможет покрутить и поболтать колеса, покрутить руль, таким образом тоже можно много чего увидеть и услышать.
Кстати, насчет «услышать» — это тоже весьма важно, уметь прислушаться к звукам. Если возникают какие-то звуки при эксплуатации автомобиля, это может быть также следствием проблем с подвеской. Но не обязательно с подвеской, и не обязательно проблем. Постарайтесь максимально точно определить их источник, его местонахождение и понять, в какой момент они начинаются.
Если вы обнаружили даже небольшую проблему типа порванного пыльника или изношенной пружины, то стоит с этим разбираться как можно скорее. Ремонт автомобиля — в нем все практически идентично здоровью человека: нерешенная проблема влечет за собой осложнения, появление новых. В какой-то момент может произойти крупная поломка, и вам придется тратить намного больше денег, чем нужно было сначала. Либо может произойти более серьезная проблема типа выхода из строя какой-то детали прямо во время движения, потеря управления и так далее.