Главная »
Статьи » Стук в передней подвеске. Отчего возникает, и как с ним бороться
Подвеска автомобиля является довольно прочной частью, потому что у нее чрезвычайно важная роль — она буквально соединяет кузов с дорогой.
Но из-за того, что дороги у нас бывают в таком состоянии, что проехать можно только на танке, подвеска у многих автомобилей довольно быстро приходит в негодность. Некоторые автомобилисты этому способствуют еще и неаккуратной манерой вождения.
В результате в ней происходят различные поломки, деформации деталей, которые начинают давать о себе знать как видимыми явлениями, так и разными звуками. И если в подвеске что-то застучало, заскрипело, заскрежетало, затрещало и тому подобное, то пора вооружаться домкратом и фонариком, осматривать и проводить диагностику подвески.
Возможные причины, которые можно выявить самостоятельно
Итак, какие могут быть проблемы у автомобилей с подвеской и какая «музыка» при этом может начинаться.
- Амортизаторы. Если вы слышите стук в момент, когда срабатывает амортизатор, то есть при наезде на какое-то препятствие или неровность на дороге (но если этот звук не является стуком самой дороги, кузова или колеса о дорогу), то это, скорее всего, изношены амортизаторы. В них постепенно расходуется жидкость или газ, и эту проблему можно не только услышать, но и почувствовать и увидеть. Если вы чувствуете, что подвеска стала жестче, колебания кузова гаснут долго — это все та же причина. Можете покачать автомобиль в стороны, чтобы проверить это. Восстановить амортизаторы или заменить их — не сложно, поэтому этим стоит заняться сразу же, как вы обнаружили проблему с ними, иначе это приведет к ускоренному износу и других элементов подвески
- Пружины. Они обеспечивают оптимальный для автомобиля клиренс и удерживают полную массу кузова и груза. От этого они со временем теряют упругость, сжимаются, проседают, это сказывается на жесткости подвески. При этом может появиться скрип и лязг, характерный для пружин. Откладывать их замену тоже не рекомендуется, тем более, что, как и в случае с амортизаторами, это довольно просто
- Шаровые опоры. Они связывают колесо с подвеской. Обеспечивают ровный ход колеса, и если вы слышите стук или другой звук при поворотах, при быстром движении, если это сопровождается вибрациями кузова, то, видимо, дело в них. Кроме того, это можно увидеть, понаблюдав со стороны за движущейся машиной. Если колеса «гуляют», то шаровые точно неисправны. Ремонтировать нужно крайне срочно, потому что проблема серьезная
- Наконечники рулевой тяги. Тоже очень важный элемент, отвечающий за соединение колеса и рулевой тяги, то есть, буквально соединяет рулевое управление с подвеской. Если вы слышите шумы при повороте руля, то дело может быть в них
- Рычаги подвески. Он обеспечивает подвижность колеса вверх и вниз, соединяет их с кузовом. Звуки при их неисправности могут также наблюдаться при езде по неровностям дороги
- Различные резиновые и пластиковые детали подвески. К ним относятся пыльники, защитные кожухи, сальники, сайлентблоки и многое другое. Они могут лопаться, трескаться. Создавая множество звуков при движении. И все эти детали нельзя оставлять без внимания, потому что они обеспечивают защиту элементов подвески от грязи, масла и так далее
Помимо этих деталей в подвеске их огромное количество, и если вы точно определили, что звуки исходят от нее, то нужно осматривать абсолютно все. Лучше всего делать это в смотровой яме или на эстакаде. Попросите напарника покрутить руль и колеса, так тоже можно многое услышать и увидеть. Еще более надежный вариант — СТО. В них имеется, как правило, все оборудование и условия для максимально точной диагностики подвески.
Однако, не стоит при возникновении посторонних звуков сразу грешить на подвеску. Кроме нее в автомобиле еще сотни других деталей и механизмов, которые могут издавать при работе любые звуки. Звуки могут быть и при абсолютном отсутствии проблем. Вам стоит прислушаться не только к местонахождению источника звука, но и определить, при каком маневре и скорости они появляются. Подробнее:
- любая деталь, у которой ослабло крепление к кузову, может начать стучать о кузов или другую деталь
- ШРУСы — тоже могут стать источником звуков при неисправности
- двигатель-то же самое
- коробка передач, тормоза
- вообще, автомобиль собран из множества деталей, как было сказано, любая может забарахлить и начать стучать, скрипеть и так далее
- это могут быть хлопки при выходе выхлопных газов-либо есть проблема, либо просто плохое топливо
- АБС при работе на скользкой дороге может неприятно скрипеть
- сам кузов и пластиковые детали салона при сильной тряске могут стучать, лязгать, скрипеть